Как выбрать роликовые коньки

У желающих заниматься спортом с помощью роликовых коньков возникает масса вопросов – какую модель выбрать, какой фирме довериться, на каких роликах учиться ездить? Именно это мы и обсудим в данной статье.

Спорт – одна из важнейших составляющих жизни современного человека. Практически каждый увлекается каким-либо видом спорта, будь то пришедший к нам еще с древних времен футбол, либо современное новшество – экстремальные скейтборды, сноуборды или ролики.

Практически в любом городе есть свои "общины" роллеров, собирающихся вместе, демонстрирующих свое мастерство и владение своими четырех, а возможно и пятиколесными друзьями. Глядя на то, как очередной альтернативный подросток съезжает по высокой перилле либо перепрыгивает через бордюр, порой самому хочется научиться и приобрести себе такое средство передвижения. Но сразу же возникает масса вопросов и нюансов: какую модель выбрать, какой фирме довериться, на каких роликах учиться ездить? Именно это мы и обсудим в данной статье.

Общие сведения

Начнем с разбора конструкции. Роликовые коньки состоят из нескольких деталей, более детально которые мы рассмотрим немного позже. Сейчас же, посмотрим что это за детали. Роликовый конек состоит из ботинка, колес (куда же без них), рамы, на которой, грубо говоря, и держатся наши колеса, манжеты и всевозможные клипсы или шнурки. Это одни из самых важных составляющих, на которые следует обращать внимание при покупке новых роликов.

Главным моментом, на который стоит обратить внимание начинающим роллерам, является тип роликовых коньков. Ведь различные производители выпускают все новые и новые модельные линейки товаров, производят инновации в мире спорта, сравнительно недавно появились ролики, специально разработанные для скоростного бега, для выполнения экстремальных трюков, катания по перилам. Выделить такие ролики среди остальных довольно просто. Но такие модели не подойдут для начинающих. Чтобы сузить круг выбора перечислит основные признаки роликов, которые уж точно не стоит покупать новичкам.

На прилавке стоит масса роликов, но некоторые из них отличаются уменьшенным размером колес. Такие модели разработаны специально для агрессивного катания, то есть выполнения различных трюков, в особенности катания по периллам. Купив такие роликовые коньки, вы никогда не научитесь ездить, к тому же испортите свое отношение к этому виду спорта.

Также не стоит присматривать ролики с пятью колесами и низким ботинком – это для скоростной езды. Такие роликовые коньки не отличаются хорошей управляемостью, и будут совсем неудобны для обучения. Еще одним интересным открытием для новичков станет наличие или отсутствия тормоза. А вы думали, что тормозить обязательно? Обратите на это внимание, потому что тормоз вам нужен очень сильно, поверьте на первых порах слишком высокие скорости ни к чему.

Ботинок роликовых коньков

Начнем наше знакомство и инструкцию по выбору, пожалуй, с ботинка роликового конька. Он выполняет одну из важнейших функций – поддержку ступни, то есть от него напрямую зависит уровень комфорта и равновесия. Если ботинок выбран неправильно, не подходит размер, ваше катание не принесет вам ни пользы, ни удовлетворения. Различают несколько типов ботинка роликового конька: жесткие, мягкие и комбинированные. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы, от которых и зависит наш конечный выбор.

Жесткий ботинок до недавнего времени являлся самым распространенным среди роллеров. Во-первых, он дает отличную защиту от ударов и фиксацию ноги. Такой ботинок сделан из прочной пластмассы, в которую вставлен мягкий носок. Данная модель обеспечивает хорошее вентилирование ног. Выбор подобных роликовых коньков достаточно велик, поэтому вы всегда сможете подобрать модель для себя. Однако есть и свои минусы у жестких ботинок – сложность при чистке роликов, в зависимости от модели может давать недостаточную фиксацию, что приведет к потере равновесия.

С недавнего времени стали модными и постепенно захватывают рынки роликовые коньки с мягкими ботинками. Они позволяют лучше зафиксировать суставы стопы, и позволяют выполнять более сложные трюки. Мягкие ботинки благодаря своей гибкости позволяют чувствовать себя в роликах более комфортно, как в обычных кроссовках. Однако для начинающих роллеров эти коньки могут быть более сложными в освоении. Выбирать вам, тем более, что выбор таких роликов действительно очень велик.

Комбинированные конструкции мягкого ботинка с пластмассовыми укреплениями созданы, как вариант "золотой середины". Действительно такой ботинок отлично справляется как с защитными и ударостойкими функциями, так и с хорошей фиксацией ноги.

Колеса и рама

Качество самих роликов и, следовательно, комфортность езды во многом зависит от колес. Они различаются не только по размеру, но и по материалу, плотности и качеству подшипников.

В дешевых роликовых коньках неизвестных производителей вы никогда не встретите хороших подшипников. В случае с роликами от известных брендов ситуация прямо противоположная – здесь не рискуют зарекомендовавшим себя именем ради сомнительной экономии. Но для начинающих при выборе роликовых коньков углубляться, где и какие подшипники, не стоит. Главное правило - не гнаться за дешевизной. Если вы еще и попадетесь на дешевую подделку с пластмассовыми колесами – можете даже не пробовать кататься! Передвижение на таких роликах скорее напоминает шагание, нежели езду. А звучание их больше будет напоминать оркестр безруких глухонемых музыкантов, играющих на кастрюлях. Представьте себе треск пластмассы по неровному асфальту. Большинство колес для современных роликовых коньков делают из полиуретана, что обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом и бесшумное передвижение.

Главным критерием является диаметр и плотность колеса. Обычно эти значения обозначаются на самом колесе в виде 72A-78. Первый индекс, помеченный буквой А, указывает на плотность колеса. Вторая цифра обозначает диаметр колеса. С первого взгляда, довольно запутанно и непонятно. Рассмотрим основные принципы выбора колес по этим цифрам. Плотность влияет на такие факторы, как сцепление с дорогой, скорость езды, комфортность. Например, для людей с тяжелым весом, стоит выбирать колеса повышенной жесткости (плотности). Иначе вам придется менять почти новые колеса довольно часто. Изделия помягче, обеспечивают максимальный комфорт при езде по неровным поверхностям и позволяют развивать максимальные скорости, однако быстрее стираются. Чем меньше диаметр колеса, тем более жесткую и агрессивную езду пропагандируют колеса. С маленькими колесами становится легче выполнять сложные трюки, к примеру, езду по периллам. Чаще всего встречаются колеса с обозначением 76-82 мм, они являются наиболее универсальными.

Рамы, на которые, собственно, и крепятся колеса, бывают также разными. Различают пластиковые и металлические. Для новичков в таком спорте подойдут и те и другие, но для более увлеченных роллеров есть некоторые нюансы выбора. Металлические рамы, выполненные из легкого алюминия или сплавов, имеют большее толчковое усилие, то есть на роликовых коньках с такой рамой проще разгоняться. Главным минусом таких рам является сильная вибрация, которая более или менее устранена в моделях с пластиковой рамой.

Приятные мелочи

При выборе роликовых коньков стоит обратить внимание на такие мелочи, как клипсы и шнуровка. Клипса – это механическая застежка, призванная укрепить и зафиксировать ботинок на ноге.

Главным преимуществом клипсы перед шнуровкой состоит в скорости застегивания – ведь потребуется довольно большое количество времени для того, чтобы правильно зашнуровать ботинок, а клипса автоматически фиксирует застежку. Шнуровка более качественно фиксирует роликовый конек на ноге. Шнурки, в отличие от клипс, более равномерно затягивают ботинок, поэтому создается ощущение, будто вы одели не ролик, а простой кроссовок. Роликовые коньки со шнуровкой больше подойдут для исполнения трюков и маневров, так как боковая поддержка гораздо выше, чем у варианта с клипсами. Особое внимание при осмотре фиксирующих креплений ролика следует обратить на пяточный ремень. Он обеспечивает закрепление пятки, чтобы правильно распределить центр тяжести тела.

Хорошая вентиляция также очень необходима ногам роллера. Самую хорошую "проветриваемость" ботинка предоставляет сетчатая ткань, а не наличие дырок в пластмассе, как принято думать. Поэтому тщательно рассмотрите понравившиеся модели, расспросите продавца о качестве и типе ткани носка.

Примерка

После того, как вы выбрали понравившуюся по дизайну и характеристикам модель, не спешите покупать ее. Сначала нужно примерить эти ролики, ведь от размера зависит очень многое. Затягивать все шнуровки и клипсы стоит прочно, но, не перетягивая, иначе кровоток к ногам прекратится, и вам будет уже не до катания. Что также следует помнить при примерке – ботинки роликовых коньков со временем разнашиваются, поэтому не следует выбирать ролики с расчетом на то, что можно будет пододеть еще одни носки.

Ролики нужно сразу примерять в том, в чем вы планируете их надевать при катании (не постесняйтесь взять с собой махровые носки). И размер должен идеально подходить под вашу ногу. Если понравившаяся модель одного размера мала, а точно такая же, но на размер больше наоборот велика – стоит присмотреться к другим роликовым конькам. Иначе после нескольких катаний ролики будут болтаться на ноге либо наоборот давить на пальцы или в других местах, тем самым лишая вас возможности насладиться комфортной ездой.

Многие магазины позволяют довольно долго выбирать и примерять, поэтому лучше постойте в надетых роликах, попытайтесь немного проехать, подгибайте ноги, то есть сделайте движения похожие на те, которые вы будете делать регулярно при езде. Это поможет понять вам, как "сидит" ваше будущее приобретение на ноге. Если роликовые коньки отлично подходят по размеру, не давят пальцы, нога в них не болтается – смело идите к кассе и забирайте покупку. В ином случае меняйте модель и начинайте процесс примерки заново.

Это и есть то самое важное для начинающих роллеров, что нужно учитывать при выборе роликовых коньков под себя. Удачной вам езды и красивых трюков!